thank god I’m pretty
во всем происходящем (прочитано 45%) нравится Нарек, кажется вдумчивым котаном (вдумчивые НС - еще один личный сорт героина).
и аррррргх к Керзу.
то есть с Повелителями Ночи и Керзом у меня такое получается: методы могу понять, представители, которым симпатизирую, есть (при этом я отдаю себе отчет, что господа в известной степени отморозки, одной тонкой душевной организацией и детскими травмами тут не отмахаешься да и сами они не строят насчет себя иллюзий), а вот Керз чем дальше, тем пусть скорее уже перестанет мучиться и, главное, бесцельно мучить других.
пока что, как только фокус смещается на Вулкана и пытки, очень переживаю и негодую, а Вулкан такой хороший, сложно не симпатизировать по-настоящему сильному и доброму человеку. относительно недавно еще "Солнце Прометея" прочитала, прониклась, записываюсь в поклонники Саламандр.
и аррррргх к Керзу.
то есть с Повелителями Ночи и Керзом у меня такое получается: методы могу понять, представители, которым симпатизирую, есть (при этом я отдаю себе отчет, что господа в известной степени отморозки, одной тонкой душевной организацией и детскими травмами тут не отмахаешься да и сами они не строят насчет себя иллюзий), а вот Керз чем дальше, тем пусть скорее уже перестанет мучиться и, главное, бесцельно мучить других.
пока что, как только фокус смещается на Вулкана и пытки, очень переживаю и негодую, а Вулкан такой хороший, сложно не симпатизировать по-настоящему сильному и доброму человеку. относительно недавно еще "Солнце Прометея" прочитала, прониклась, записываюсь в поклонники Саламандр.
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
Следующие боги оказались менее щепетильные и жечь стало можно не только глаголом
Дык! это же старая истина: "гасите всех! господь своих узнает!" А тут еще плюс религиозный пыл и литературный талант.
читать дальше
Могут быть спойлеры.
Чота вы про какую-то постороннюю ерему. Но допустим, я не совсем точно выразила мысль. А мысль моя вот в чем - для человека с принципами важно оставаться верным этим принципам. Вулкану было важно не сломаться, потому что альтруизм - это основа его личности. Если он изменит этому, значит, Керз выиграл. В этом смысл его сопротивления пыткам и попыток спасти невинных людей. А вовсе не в том, чтобы красиво пострадать на публику, и тем более, не в том, чтобы об этом кто-то узнал.
Не совсем тот акцент. Политик, который уничтожает врага не равнодушно и бесстрастно, а получая от этого нехорошее такое мстительное удовольствие. А Конрад мстителен, и нисколько этого не скрывает.
Акцент тут был на другом. На том, что Керз - вообще не политик. Держать в страхе =/= быть политиком. Политика - это поиск компромиссов, с пользой для представляемого политиком сообщества. Любой политик, который ищет выгоды лично для себя, в отрыве от сообщества - плохой, негодный политик. Керзово фиаско с установлением порядка на Нострамо лишь подтверждает, что он не может в политику. Поэтому я и утверждаю, что вести речь о каких-то там политических планах применительно к Керзу в обсуждениях его мотиваций и характера в целом не имеет смысла.
Не, ну пусть бы определился. Либо брат нормален - и тогда его можно (и стоит) попробовать понять и договориться. Либо брат - сбрендивший маньяк, и тогда нужно не пытаться понять, а искать возможность выдраться. И не слушать бред, который он несёт.
А ничо, что мы имеем дело не со статичной картинкой, а развивающемся в ходе повествования персонажем? Character development, слыхали про такое? Разумеется, Вулкан изменит свое мнение! Только полный имбецил никогда не меняет своего мнения с течением времени.
Да он там по сути ничего не сделал и не изменил, не вывел на качественно новый уровень. Просто запугал людей и дело с концом. Как говорится, война - это продолжение политики иными средствами. Кроме как вот этих самых иных средств, причем в каких-то жутких формах - это все, что может Керз.
Oscuro Libre, Нееет, мы будем смотреть, как летописица мучается и превозмогает, а когда она хлопнется в обморок - восхитимся, как она долго держалась. Ну и чем он лучше Кёрза в этой ситуации?
Не касаясь того, что мы уже тут говорили и про условия и про прочее, вот это совсем совсем равнозначно например выпилу целого города вместе с женщинами и детьми? Серьезно? И эта, уважение по дефолту никому не раздается. Тем более - от примарха. Его заслужить надо.
Пожалуй, единственный момент, где Вулкан действительно пожертвовал собой не без толку - когда Конрад засадил его в "железную деву" и заставил убивать своих детей
И о чем это говорит? Ну, из разряда: "в этот раз он мучился не напрасно". Вывод-то какой из этой ситуации?
И я, честно говоря, не помню: знал к тому моменту Вулкан о своём предполагаемом бессмертии или нет? Если знал - это несколько умаляет ценность поступка, да.
да-да, мы помним, что Вулкан - добренькая ханжа. Ведь умереть - это как два пальца обоссать. Кстати, а почему бы страдальцу Кезру не самовыпилиться, ну раз он так объективно несчастен уже на данном этапе? Зачем просить об этом Вулкана-то? Зачем перекладывать ответственность, если сам ты не можешь проявить достаточно мужества. Вот это поведение девочки эмо истерички - оно к чему?
9. О сочувствии читателя.
Да, будь жертвой Конрада кто-то иной - за него можно было бы "болеть". Но вот Вулкан лично у меня вызвал не сочувствие, а омерзение. Извините.
ну так это ваще субъективное мнение, не так ли?
Которому, конечно, не очень приятно признавать свои косяки, но что уж делать, если они есть? И который не гнушается извиниться перед одним из сколько-там-их-в-Легионе тысяч своих сержантов.
И каким боком оно связано с истязаемым Вулканом, который заведомо находятся в проигрышной позиции-то? Вулкан сидел на жопе ровно? Он ничего не делал? Или все дело в том, что Вулкан не шибко высокого мнения о Керзе и его легионе изначально был и в этом все дело? Ну так это тоже не преступление.
От Вулкана его выгодно отличает только одно: он не строит иллюзий и не обманывает себя. Именно это, кстати, он до Вулкана и пытается донести: ты - не лучше, мы оба убийцы.
И это заведомо ложное утверждение, которое страдальцу Керзу надо срочно донести. Ведь тогда его собственное поведение можно будет хоть как-то оправдать. Нельзя. Никак вообще и ни под каким углом и никаким боком. Это вопрос не только из области совести и морали но и банальной, простите, брезгливости.
А ещё - настоящая доброта, на мой взгляд, не демонстративна и не требует громкой благодарности.
Можно цитату где Вулкан просил его благодарить. Буду премного благодарна.
- Вулкан ФУ ТАКИМ БЫТЬ!
- Какие ваши доказательства?
- ПОТОМУ ЧТО ФУ ТАКИМ БЫТЬ!
Реально, вся доказательная база строится на том, что Вулкан - мудак, а Керз святой.
Ах, да, и девка дура, но мизогиния тут давно уже детектедА, ну и передергивать слова оппонента - это святое, конечно же))))Не, я все понимаю, каждый видит в тексте то, что хочет там видеть. Просто кто-то предпочитает видеть в тексте то, что там есть изначально, а кто-то решает, что автор был неправ и не так оно все было
КОНРАД БЫ НИКОГДА!. В результате - см. выше, потому что ФУ ТАКИМ БЫТЬЧто-то обратное доказывать бесполезно, потому что в данном случае тут альтернативный не только Вулкан, не только Керз, но и вся ваха, насколько можно понять)))))
Тем, что не привязывал ее, не сдирал кожу, не выпускал кишки? Позволить человеку самому решать, как выполнять свою работу, не равно физическим и психологическим истязаниям. Если я не попросила коллегу надеть шапку в холод, значит ли это, с тем же успехом могла коллегу привязать и расчленить? Говорит ли это об отсутствии во мне человечности? (ну, "я" тут абстрактное)
Доброта - в умении прекратить страдания, если в их продолжении нет смысла.
Кто решает, есть ли в продолжении страдания смысл?
О демонстративности доброты Вулкана подожду цитаты, а по факту: добрые дела он совершал, людей спасал. Независимо от мотивации.
Да, будь жертвой Конрада кто-то иной - за него можно было бы "болеть". Но вот Вулкан лично у меня вызвал не сочувствие, а омерзение
Это о многом говорит, раз уж мы о ханжестве и сомнительной морали. Если сочувствие к жертве пыток определяется исходя из разбора (пока что голословного) личности жертвы, то никакое это не сочувствие.
А мысль моя вот в чем - для человека с принципами важно оставаться верным этим принципам. Вулкану было важно не сломаться, потому что альтруизм - это основа его личности. Если он изменит этому, значит, Керз выиграл. В этом смысл его сопротивления пыткам и попыток спасти невинных людей. А вовсе не в том, чтобы красиво пострадать на публику, и тем более, не в том, чтобы об этом кто-то узнал.
Вот именно. Если Вулкан изменит себе - значит, Кёрз выиграл. Поэтому главное - не спасти, а попытаться. Ну и что, что в итоге удалось только продлить мучения? Главное - Кёрз не выиграл.
Поэтому я и утверждаю, что вести речь о каких-то там политических планах применительно к Керзу в обсуждениях его мотиваций и характера в целом не имеет смысла.
Не совсем согласен. В конце концов, вывести из строя вражеского полководца, обезопасить себя от него и его смертью морально раздавить его Легион, чем снизить эффективность оного Легиона - вполне себе политическое решение, на мой взгляд. Политически оправданное.
Другое дело, что можно было Вулкана просто в стазис сунуть и зарыть на Тсагуальсе в фундамент крепости... но оставался шанс, что выкопают и разбудят.
А ничо, что мы имеем дело не со статичной картинкой, а развивающемся в ходе повествования персонажем? Character development, слыхали про такое? Разумеется, Вулкан изменит свое мнение! Только полный имбецил никогда не меняет своего мнения с течением времени.
Вулкан изменит мнение, да. Но как-то не очень уверенно, по-моему.
Авдотья Прасковьевна
вот это совсем совсем равнозначно например выпилу целого города вместе с женщинами и детьми? Серьезно?
Нет, не равнозначно. Но ещё раз: я не говорю, что Кёрз милый и добрый. Я говорю, что Вулкан вовсе не такая няша, как на первый взгляд кажется.
И о чем это говорит? Ну, из разряда: "в этот раз он мучился не напрасно". Вывод-то какой из этой ситуации?
Вывод? В остальных случаях можно было не мучаться, а решать столь же жёстко и эффективно.
да-да, мы помним, что Вулкан - добренькая ханжа. Ведь умереть - это как два пальца обоссать. Кстати, а почему бы страдальцу Кезру не самовыпилиться, ну раз он так объективно несчастен уже на данном этапе? Зачем просить об этом Вулкана-то? Зачем перекладывать ответственность, если сам ты не можешь проявить достаточно мужества. Вот это поведение девочки эмо истерички - оно к чему?
Мм... на мой взгляд, между "умереть насовсем" и "сделать себе очень-очень больно и плохо, но потом гарантированно оклематься" есть некоторая разница. Знание о собственном бессмертии не отменяет жертвы - просто даёт взглянуть на неё под несколько иным углом.
Почему Кёрзу не выпилиться самому? Да он и не собирался. А вот ещё раз наступить Вулкану на лицемерие - явно очень хотелось. Кёрз умеет пользоваться словами и хорошо знает, какие именно слова говорить, кому и когда.
С чего вообще взяли, что Кёрз мучается? Кёрз сказал?
ну так это ваще субъективное мнение, не так ли?
Субъективное, да. Но не только лично моё, я проверял.
И каким боком оно связано с истязаемым Вулканом, который заведомо находятся в проигрышной позиции-то?
С Вулканом - пожалуй, что и никаким. Но Revive Revival попросила дать определение доброте и человечности. Мне показалось, что сверить термины и впрямь будет не лишним.
И это заведомо ложное утверждение, которое страдальцу Керзу надо срочно донести.
Почему ложное-то?
Сколько мирного населения было уничтожено в результате приказов полководца Вулкана? Сколько погибло под обстрелом, под руинами, от голода и холода? У Вулкана тоже руки в крови, просто он не смотрит жертвам в глаза, когда режет им глотки - и, видимо, при таком раскладе жертвы считаются понарошку.
Можно цитату где Вулкан просил его благодарить. Буду премного благодарна.
Не обязательно просить благодарности. Можно её просто ожидать.
Аликс Альберти, извините, Вам отвечать не буду, потому что вести дискуссию в таком тоне не намерен. Да и позиция "у вас нет доказательств, потому что у вас нет доказательств" тоже мне не близка.
Revive Revival
Тем, что не привязывал ее, не сдирал кожу, не выпускал кишки? Позволить человеку самому решать, как выполнять свою работу, не равно физическим и психологическим истязаниям. Если я не попросила коллегу надеть шапку в холод, значит ли это, с тем же успехом могла коллегу привязать и расчленить? Говорит ли это об отсутствии во мне человечности? (ну, "я" тут абстрактное)
Не привязывал, не сдирал, не выпускал. Но позволил работать в заведомо опасных условиях, нарушая элементарную технику безопасности.
Не попросить коллегу надеть шапку - несколько иное. Ну разве что вы работаете на антарктической станции "Восток", и коллега побежал без шапки быстренько метеозонд запустить.
Кто решает, есть ли в страдании смысл?
Тот, кто готов принять на себя ответственность.
Предваряя вопросы: да, у меня такие ситуации были. Не я единолично принимал решение, но я в нём участвовал и ответственность за него разделяю.
Подробности, если интересно.
Это о многом говорит, раз уж мы о ханжестве и сомнительной морали. Если сочувствие к жертве пыток определяется исходя из разбора (пока что голословного) личности жертвы, то никакое это не сочувствие.
Да, это очень сомнительная мораль: не сочувствовать мучениям того, кто тебе активно неприятен. Не христианская. Так где я, а где христианство?
Пошёл нагребать цитаты.
Теперь про мораль и человечность: в данном случае христианская позиция совпадает с общечеловеческой и Вулкан в нее вписывается (сочувствует даже Керзу, жалеет своего мучителя). Жертву не обвиняют.
Вулкан не вписывается в некую узкую, сугубо индивидуальную твою мораль, в которой переопределены понятия. И человечность в ней заключается в принятии на себя роли бога, возвышении себя над другими, принятии решений об окончании чужих, в частности человеческих, жизней.
Примеры с собаками несколько не в тему, или ты готова экстраполировать и предположить, что убьешь тяжело раненого человека, или убьешь человека, если будешь убеждена, что в дальнейшем его ждет беда - лучше заранее перестраховаться?
С вопросом, что же делает человека человеком, Вулкан справился. И именно об этом (в общечеловеческом смысле) проявлении гуманизма и доброты я говорила.
Про Керза загадочно, то он у вас страдает, то нет.
Самолет сбивают, самолет падает в лесочек, задевает попутно проезжающую мимо телегу с мужиком и бобиком. Мужику сразу все, бобик кишками наружу, но шевелится, лошади ноги перебило, ну и у летчика перелом.
Из лесу выходит партизан, смотрит на все это дело, подходит к телеге
- Лошадка… ох, лошадка. Плохо тебе. Больно тебе. Ну да ничего!
Стреляет в лошадь, подходит к барбосу.
- Собачка! Ох, собачка! Плохо тебе. Больно тебе. Ну да ничего!
Стреляет в барбоса, идет к самолету.
Летчик, вывалившись из кабины, на трех костях в лес с воплем «А МНЕ-ТО КАК ХОРОШО».
(анекдот)Не, все прекрасно: берется альтернативная этика (All animals are equal, but some animals are more equal than others (с)) и натягивается на модель, которая построена на презренной общечеловеческой этике, да еще и через исключительно субъективное восприятие натягивается с заведомым скрипом, зато потом можно так красиво пострадать за истину. PROFIT!
Согласна, сказано резко, но очень точно.
Вулкан реально классный и я нежно люблю и его и его легион)
Но дискуссия открыта, можно предложить другую книгу, с удовольствием приобщусь и выскажу мнение.
Поэтому пока не понимаю, к чему ты ведешь ))) Упоминание или не упоминание книги дело добровольное.
Ой, вот здесь я пожму руку. Но ты уже разожгла во мне огонь интереса