thank god I’m pretty
во всем происходящем (прочитано 45%) нравится Нарек, кажется вдумчивым котаном (вдумчивые НС - еще один личный сорт героина).
и аррррргх к Керзу.
то есть с Повелителями Ночи и Керзом у меня такое получается: методы могу понять, представители, которым симпатизирую, есть (при этом я отдаю себе отчет, что господа в известной степени отморозки, одной тонкой душевной организацией и детскими травмами тут не отмахаешься да и сами они не строят насчет себя иллюзий), а вот Керз чем дальше, тем пусть скорее уже перестанет мучиться и, главное, бесцельно мучить других.
пока что, как только фокус смещается на Вулкана и пытки, очень переживаю и негодую, а Вулкан такой хороший, сложно не симпатизировать по-настоящему сильному и доброму человеку. относительно недавно еще "Солнце Прометея" прочитала, прониклась, записываюсь в поклонники Саламандр.

@темы: books, wh40k, the Galaxy is about to be down one cute pilot

Комментарии
11.04.2015 в 14:01

Слушайте стук копыт маршала Жукова!
Revive Revival, любил, дооо, вот до чего доводит любооовь! *страшным голосом*
11.04.2015 в 14:03

Надо понимать всю глубину наших глубин! (ДМБ)
Аликс Альберти, ХОЧУ ГОРА. Я вообще страстно люблю Егорку. Он в Возвышении такой няшно метущийся прям. И вот в каждой книге, через оценку разных примархов его образ потихоньку складывается, но боевая гопиццкая молодость - это прям ня. Это бы я хотела. Про воспитателей тоже не помню, увы(((
11.04.2015 в 14:05

thank god I’m pretty
Аликс Альберти, до оглушительного литературного успеха! миллиарды читателей первой книжки, и немало фанатов следующего многотомника :rom:
11.04.2015 в 14:07

Надо понимать всю глубину наших глубин! (ДМБ)
Revive Revival, так может он этого и добивался на самом деле-то, а? Ну вот не воин, да. Зато литературный талант в застенках прозябает. Душа пиита мечется, гнетут ее военные блудни! А хочется букера и славы, и шоб больше чем у 50 оттеков серого!
11.04.2015 в 14:10

thank god I’m pretty
Авдотья Прасковьевна, талант и горящее сердце не спрячешь!

И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

Следующие боги оказались менее щепетильные и жечь стало можно не только глаголом
11.04.2015 в 14:13

Надо понимать всю глубину наших глубин! (ДМБ)
Revive Revival, Следующие боги оказались менее щепетильные и жечь стало можно не только глаголом
Дык! это же старая истина: "гасите всех! господь своих узнает!" А тут еще плюс религиозный пыл и литературный талант.
11.04.2015 в 14:15

Надо понимать всю глубину наших глубин! (ДМБ)
кстати лайфхак от Вулкана практически

читать дальше
11.04.2015 в 14:23

thank god I’m pretty
лайфхак завораживает, молодой человек еще так приятно и подробно излагает :-)
11.04.2015 в 14:24

Надо понимать всю глубину наших глубин! (ДМБ)
Ня!
11.04.2015 в 14:47

thank god I’m pretty
Да, кстати, на порассуждать. Ну допустим на минуту, что Вулкан ханжа и самовлюбленный лицемер (все еще хочу пруфы), а также плохо понимает в медицине и милосердии. А соотечественников от эльдар защищал чтобы его героем считали и целовали ноги. Вопрос: дает ли это право Керзу или кому угодно на длительную пытку с пусканием в расход непричастных лиц для достижения пущего воспитательного эффекта?
11.04.2015 в 16:05

Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
Двуспальная простыня текста. Сами виноваты, понапросыпались тут! :)
Могут быть спойлеры.

11.04.2015 в 16:07

Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
То, что не влезло в предыдущий комментарий.
11.04.2015 в 16:20

thank god I’m pretty
Пока читаю и пишу ответ, попрошу еще раз: ну приведите же цитаты или иные пруфы самовлюбленного и требующего благодарность Вулкана. Чтобы предметно обсуждать.
11.04.2015 в 16:24

Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
Revive Revival, ОК, доберусь до компа, где у меня книжка лежит - поищу конкретные цитаты.
11.04.2015 в 16:30

Что значит: "У меня есть для тебя небольшая работенка"?
Кстати, вопрос не настолько однозначен. Впрочем, Ленинград был важнейшим идеологическим моментом. Держится Ленинград - не всё потеряно, есть на кого равняться. А про страдания Вулкана никто и не узнает, его всё равно считают мёртвым. Кроме того, Ленинград оттягивал на себя очень много немецких сил - и эти силы не вдарили на других участках фронта. Может, Вулкан надеялся, что пока он развлекает Кёрза, тот никого другого не тронет?
Чота вы про какую-то постороннюю ерему. Но допустим, я не совсем точно выразила мысль. А мысль моя вот в чем - для человека с принципами важно оставаться верным этим принципам. Вулкану было важно не сломаться, потому что альтруизм - это основа его личности. Если он изменит этому, значит, Керз выиграл. В этом смысл его сопротивления пыткам и попыток спасти невинных людей. А вовсе не в том, чтобы красиво пострадать на публику, и тем более, не в том, чтобы об этом кто-то узнал.

Не совсем тот акцент. Политик, который уничтожает врага не равнодушно и бесстрастно, а получая от этого нехорошее такое мстительное удовольствие. А Конрад мстителен, и нисколько этого не скрывает.
Акцент тут был на другом. На том, что Керз - вообще не политик. Держать в страхе =/= быть политиком. Политика - это поиск компромиссов, с пользой для представляемого политиком сообщества. Любой политик, который ищет выгоды лично для себя, в отрыве от сообщества - плохой, негодный политик. Керзово фиаско с установлением порядка на Нострамо лишь подтверждает, что он не может в политику. Поэтому я и утверждаю, что вести речь о каких-то там политических планах применительно к Керзу в обсуждениях его мотиваций и характера в целом не имеет смысла.

Не, ну пусть бы определился. Либо брат нормален - и тогда его можно (и стоит) попробовать понять и договориться. Либо брат - сбрендивший маньяк, и тогда нужно не пытаться понять, а искать возможность выдраться. И не слушать бред, который он несёт.
А ничо, что мы имеем дело не со статичной картинкой, а развивающемся в ходе повествования персонажем? Character development, слыхали про такое? Разумеется, Вулкан изменит свое мнение! Только полный имбецил никогда не меняет своего мнения с течением времени.
11.04.2015 в 16:50

Надо понимать всю глубину наших глубин! (ДМБ)
dark1977, Керзово фиаско с установлением порядка на Нострамо лишь подтверждает, что он не может в политику.
Да он там по сути ничего не сделал и не изменил, не вывел на качественно новый уровень. Просто запугал людей и дело с концом. Как говорится, война - это продолжение политики иными средствами. Кроме как вот этих самых иных средств, причем в каких-то жутких формах - это все, что может Керз.

Oscuro Libre, Нееет, мы будем смотреть, как летописица мучается и превозмогает, а когда она хлопнется в обморок - восхитимся, как она долго держалась. Ну и чем он лучше Кёрза в этой ситуации?
Не касаясь того, что мы уже тут говорили и про условия и про прочее, вот это совсем совсем равнозначно например выпилу целого города вместе с женщинами и детьми? Серьезно? И эта, уважение по дефолту никому не раздается. Тем более - от примарха. Его заслужить надо.

Пожалуй, единственный момент, где Вулкан действительно пожертвовал собой не без толку - когда Конрад засадил его в "железную деву" и заставил убивать своих детей
И о чем это говорит? Ну, из разряда: "в этот раз он мучился не напрасно". Вывод-то какой из этой ситуации?

И я, честно говоря, не помню: знал к тому моменту Вулкан о своём предполагаемом бессмертии или нет? Если знал - это несколько умаляет ценность поступка, да.
да-да, мы помним, что Вулкан - добренькая ханжа. Ведь умереть - это как два пальца обоссать. Кстати, а почему бы страдальцу Кезру не самовыпилиться, ну раз он так объективно несчастен уже на данном этапе? Зачем просить об этом Вулкана-то? Зачем перекладывать ответственность, если сам ты не можешь проявить достаточно мужества. Вот это поведение девочки эмо истерички - оно к чему?

9. О сочувствии читателя.
Да, будь жертвой Конрада кто-то иной - за него можно было бы "болеть". Но вот Вулкан лично у меня вызвал не сочувствие, а омерзение. Извините.

ну так это ваще субъективное мнение, не так ли?

Которому, конечно, не очень приятно признавать свои косяки, но что уж делать, если они есть? И который не гнушается извиниться перед одним из сколько-там-их-в-Легионе тысяч своих сержантов.
И каким боком оно связано с истязаемым Вулканом, который заведомо находятся в проигрышной позиции-то? Вулкан сидел на жопе ровно? Он ничего не делал? Или все дело в том, что Вулкан не шибко высокого мнения о Керзе и его легионе изначально был и в этом все дело? Ну так это тоже не преступление.

От Вулкана его выгодно отличает только одно: он не строит иллюзий и не обманывает себя. Именно это, кстати, он до Вулкана и пытается донести: ты - не лучше, мы оба убийцы.
И это заведомо ложное утверждение, которое страдальцу Керзу надо срочно донести. Ведь тогда его собственное поведение можно будет хоть как-то оправдать. Нельзя. Никак вообще и ни под каким углом и никаким боком. Это вопрос не только из области совести и морали но и банальной, простите, брезгливости.

А ещё - настоящая доброта, на мой взгляд, не демонстративна и не требует громкой благодарности.
Можно цитату где Вулкан просил его благодарить. Буду премного благодарна.
11.04.2015 в 16:51

Слушайте стук копыт маршала Жукова!
пфффф

- Вулкан ФУ ТАКИМ БЫТЬ!
- Какие ваши доказательства?
- ПОТОМУ ЧТО ФУ ТАКИМ БЫТЬ!

Реально, вся доказательная база строится на том, что Вулкан - мудак, а Керз святой. Ах, да, и девка дура, но мизогиния тут давно уже детектед А, ну и передергивать слова оппонента - это святое, конечно же))))

Не, я все понимаю, каждый видит в тексте то, что хочет там видеть. Просто кто-то предпочитает видеть в тексте то, что там есть изначально, а кто-то решает, что автор был неправ и не так оно все было КОНРАД БЫ НИКОГДА!. В результате - см. выше, потому что ФУ ТАКИМ БЫТЬ

Что-то обратное доказывать бесполезно, потому что в данном случае тут альтернативный не только Вулкан, не только Керз, но и вся ваха, насколько можно понять)))))
11.04.2015 в 16:54

thank god I’m pretty
Ну и чем он лучше Кёрза в этой ситуации?
Тем, что не привязывал ее, не сдирал кожу, не выпускал кишки? Позволить человеку самому решать, как выполнять свою работу, не равно физическим и психологическим истязаниям. Если я не попросила коллегу надеть шапку в холод, значит ли это, с тем же успехом могла коллегу привязать и расчленить? Говорит ли это об отсутствии во мне человечности? (ну, "я" тут абстрактное)

Доброта - в умении прекратить страдания, если в их продолжении нет смысла.
Кто решает, есть ли в продолжении страдания смысл?

О демонстративности доброты Вулкана подожду цитаты, а по факту: добрые дела он совершал, людей спасал. Независимо от мотивации.

Да, будь жертвой Конрада кто-то иной - за него можно было бы "болеть". Но вот Вулкан лично у меня вызвал не сочувствие, а омерзение
Это о многом говорит, раз уж мы о ханжестве и сомнительной морали. Если сочувствие к жертве пыток определяется исходя из разбора (пока что голословного) личности жертвы, то никакое это не сочувствие.
11.04.2015 в 17:02

Надо понимать всю глубину наших глубин! (ДМБ)
Ой, котаны, дискасс крайне интересный, но меня адово плющит проклятый грипп, соображаю плохо((( Я отвалюсь, а если к моим сентенциям будут какие-то вопросы - не терять - завтра отвечу)
11.04.2015 в 18:38

Это же Жиллиман, что он, по-вашему, делает? Он строит империю. | Гюго. ФВЛЭ. | СПб.
dark1977
А мысль моя вот в чем - для человека с принципами важно оставаться верным этим принципам. Вулкану было важно не сломаться, потому что альтруизм - это основа его личности. Если он изменит этому, значит, Керз выиграл. В этом смысл его сопротивления пыткам и попыток спасти невинных людей. А вовсе не в том, чтобы красиво пострадать на публику, и тем более, не в том, чтобы об этом кто-то узнал.
Вот именно. Если Вулкан изменит себе - значит, Кёрз выиграл. Поэтому главное - не спасти, а попытаться. Ну и что, что в итоге удалось только продлить мучения? Главное - Кёрз не выиграл.

Поэтому я и утверждаю, что вести речь о каких-то там политических планах применительно к Керзу в обсуждениях его мотиваций и характера в целом не имеет смысла.
Не совсем согласен. В конце концов, вывести из строя вражеского полководца, обезопасить себя от него и его смертью морально раздавить его Легион, чем снизить эффективность оного Легиона - вполне себе политическое решение, на мой взгляд. Политически оправданное.
Другое дело, что можно было Вулкана просто в стазис сунуть и зарыть на Тсагуальсе в фундамент крепости... но оставался шанс, что выкопают и разбудят. :)

А ничо, что мы имеем дело не со статичной картинкой, а развивающемся в ходе повествования персонажем? Character development, слыхали про такое? Разумеется, Вулкан изменит свое мнение! Только полный имбецил никогда не меняет своего мнения с течением времени.
Вулкан изменит мнение, да. Но как-то не очень уверенно, по-моему.

Авдотья Прасковьевна
вот это совсем совсем равнозначно например выпилу целого города вместе с женщинами и детьми? Серьезно?
Нет, не равнозначно. Но ещё раз: я не говорю, что Кёрз милый и добрый. Я говорю, что Вулкан вовсе не такая няша, как на первый взгляд кажется.

И о чем это говорит? Ну, из разряда: "в этот раз он мучился не напрасно". Вывод-то какой из этой ситуации?
Вывод? В остальных случаях можно было не мучаться, а решать столь же жёстко и эффективно.

да-да, мы помним, что Вулкан - добренькая ханжа. Ведь умереть - это как два пальца обоссать. Кстати, а почему бы страдальцу Кезру не самовыпилиться, ну раз он так объективно несчастен уже на данном этапе? Зачем просить об этом Вулкана-то? Зачем перекладывать ответственность, если сам ты не можешь проявить достаточно мужества. Вот это поведение девочки эмо истерички - оно к чему?
Мм... на мой взгляд, между "умереть насовсем" и "сделать себе очень-очень больно и плохо, но потом гарантированно оклематься" есть некоторая разница. Знание о собственном бессмертии не отменяет жертвы - просто даёт взглянуть на неё под несколько иным углом.
Почему Кёрзу не выпилиться самому? Да он и не собирался. А вот ещё раз наступить Вулкану на лицемерие - явно очень хотелось. Кёрз умеет пользоваться словами и хорошо знает, какие именно слова говорить, кому и когда.
С чего вообще взяли, что Кёрз мучается? Кёрз сказал?

ну так это ваще субъективное мнение, не так ли?
Субъективное, да. Но не только лично моё, я проверял.

И каким боком оно связано с истязаемым Вулканом, который заведомо находятся в проигрышной позиции-то?
С Вулканом - пожалуй, что и никаким. Но Revive Revival попросила дать определение доброте и человечности. Мне показалось, что сверить термины и впрямь будет не лишним.

И это заведомо ложное утверждение, которое страдальцу Керзу надо срочно донести.
Почему ложное-то?
Сколько мирного населения было уничтожено в результате приказов полководца Вулкана? Сколько погибло под обстрелом, под руинами, от голода и холода? У Вулкана тоже руки в крови, просто он не смотрит жертвам в глаза, когда режет им глотки - и, видимо, при таком раскладе жертвы считаются понарошку.

Можно цитату где Вулкан просил его благодарить. Буду премного благодарна.
Не обязательно просить благодарности. Можно её просто ожидать.

Аликс Альберти, извините, Вам отвечать не буду, потому что вести дискуссию в таком тоне не намерен. Да и позиция "у вас нет доказательств, потому что у вас нет доказательств" тоже мне не близка.

Revive Revival
Тем, что не привязывал ее, не сдирал кожу, не выпускал кишки? Позволить человеку самому решать, как выполнять свою работу, не равно физическим и психологическим истязаниям. Если я не попросила коллегу надеть шапку в холод, значит ли это, с тем же успехом могла коллегу привязать и расчленить? Говорит ли это об отсутствии во мне человечности? (ну, "я" тут абстрактное)
Не привязывал, не сдирал, не выпускал. Но позволил работать в заведомо опасных условиях, нарушая элементарную технику безопасности.
Не попросить коллегу надеть шапку - несколько иное. Ну разве что вы работаете на антарктической станции "Восток", и коллега побежал без шапки быстренько метеозонд запустить. :)

Кто решает, есть ли в страдании смысл?
Тот, кто готов принять на себя ответственность.
Предваряя вопросы: да, у меня такие ситуации были. Не я единолично принимал решение, но я в нём участвовал и ответственность за него разделяю.
Подробности, если интересно.

Это о многом говорит, раз уж мы о ханжестве и сомнительной морали. Если сочувствие к жертве пыток определяется исходя из разбора (пока что голословного) личности жертвы, то никакое это не сочувствие.
Да, это очень сомнительная мораль: не сочувствовать мучениям того, кто тебе активно неприятен. Не христианская. Так где я, а где христианство?

Пошёл нагребать цитаты.
11.04.2015 в 19:14

thank god I’m pretty
Нарушение техники безопасности все еще не равно умышленным пыткам.

Теперь про мораль и человечность: в данном случае христианская позиция совпадает с общечеловеческой и Вулкан в нее вписывается (сочувствует даже Керзу, жалеет своего мучителя). Жертву не обвиняют.
Вулкан не вписывается в некую узкую, сугубо индивидуальную твою мораль, в которой переопределены понятия. И человечность в ней заключается в принятии на себя роли бога, возвышении себя над другими, принятии решений об окончании чужих, в частности человеческих, жизней.

Примеры с собаками несколько не в тему, или ты готова экстраполировать и предположить, что убьешь тяжело раненого человека, или убьешь человека, если будешь убеждена, что в дальнейшем его ждет беда - лучше заранее перестраховаться?
С вопросом, что же делает человека человеком, Вулкан справился. И именно об этом (в общечеловеческом смысле) проявлении гуманизма и доброты я говорила.

Про Керза загадочно, то он у вас страдает, то нет.
11.04.2015 в 19:25

Слушайте стук копыт маршала Жукова!
Quod erat demonstrandum, натурально *покатывается*

Самолет сбивают, самолет падает в лесочек, задевает попутно проезжающую мимо телегу с мужиком и бобиком. Мужику сразу все, бобик кишками наружу, но шевелится, лошади ноги перебило, ну и у летчика перелом.
Из лесу выходит партизан, смотрит на все это дело, подходит к телеге
- Лошадка… ох, лошадка. Плохо тебе. Больно тебе. Ну да ничего!
Стреляет в лошадь, подходит к барбосу.
- Собачка! Ох, собачка! Плохо тебе. Больно тебе. Ну да ничего!
Стреляет в барбоса, идет к самолету.
Летчик, вывалившись из кабины, на трех костях в лес с воплем «А МНЕ-ТО КАК ХОРОШО».
(анекдот)


Не, все прекрасно: берется альтернативная этика (All animals are equal, but some animals are more equal than others (с)) и натягивается на модель, которая построена на презренной общечеловеческой этике, да еще и через исключительно субъективное восприятие натягивается с заведомым скрипом, зато потом можно так красиво пострадать за истину. PROFIT!
11.04.2015 в 19:27

thank god I’m pretty
Аликс Альберти, о, анекдот прекрасно иллюстрирует!
Согласна, сказано резко, но очень точно.
11.04.2015 в 20:23

Чукча фенриссийская /Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать? - Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно./ victoria sexta legionae
А если говорить о характере персонажа, неплохо было бы ориентироваться на все доступные источники, а не на одну и не самую удачную книгу.;)
11.04.2015 в 20:46

Слушайте стук копыт маршала Жукова!
как будто "Солнце Прометея" противоречит тому, что Вулкан - умница, молодец и нормальный дядька *гиена в кустах с поп-корном*
11.04.2015 в 20:51

Чукча фенриссийская /Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать? - Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно./ victoria sexta legionae
Аликс Альберти, наоборот ) поддерживает)
Вулкан реально классный и я нежно люблю и его и его легион)
11.04.2015 в 21:03

thank god I’m pretty
Ну, все стороны вели обсуждение и упоминали "Солнце Прометея", "Вулкан жив", "Забытая империя", а про Керза еще и с рассказов АДБ. Вопрос о неудачности книги (которой?) крайне субъективный :-)
Но дискуссия открыта, можно предложить другую книгу, с удовольствием приобщусь и выскажу мнение.
11.04.2015 в 21:05

Чукча фенриссийская /Так, казнить нельзя, помиловать тоже нельзя. Что же будем делать? - Пытать, Ваше Высочество. Пытать можно./ victoria sexta legionae
Revive Revival, я может ошибаюсь, но "Солнце Прометея" упоминали не все )
11.04.2015 в 21:10

thank god I’m pretty
Кэссэн, ну не в каждом комментарии ссылались "а вот это мнение взято на основе этой книги", но я упомянула два произведения в посте с одобрением, а каждые конкретные обсуждаемые поступки описаны в соответствующих им книгах. И раз все понимали, о чем речь, значит владение темой обозначено.
Поэтому пока не понимаю, к чему ты ведешь ))) Упоминание или не упоминание книги дело добровольное.
11.04.2015 в 21:27

thank god I’m pretty
Вулкан реально классный и я нежно люблю и его и его легион)
Ой, вот здесь я пожму руку. Но ты уже разожгла во мне огонь интереса :laugh: Я пошла в гугл и лексиканум, есть еще разное про Саламандр, мучительно выбираю )))